Программы

Инновационные инструменты построения конкурентоспособной компании

(интенсивный курс для Руководителей компаний и членов Советов Директоров)

Блок 1. «Управленческий контур управления бизнесом»

Курс «Инновации в системе управления бизнесом»

На данном курсе будут рассматриваться основные известные к настоящему моменту избранные концепции по управлению бизнесом.

Предусмотрено большое количество практических занятий (в коллективной и индивидуальной форме) для закрепления у слушателей устойчивого навыка использования данных инструментов.

Данный курс является фактически вводным к последующим семинарам, так как позволяет в сжатой форме ознакомится с большим набором управленческих приемов, научиться диагностировать фазу жизненного цикла для любого бизнеса и безошибочно выбирать из имеющегося инструментария наиболее эффективные для данной фазы управленческие приемы.

Курс «Стратегии развития»

На данном модуле основной упор будет сделан на освоение практических навыков организации проектной формы работы по разработке стратегии предприятия. Слушатели помимо теоретического материала получат возможность решить в коллективной форме большое количество кейсов, а также получат методические пособия, которые позволят им в последующем существенно облегчить для себя процесс стратегического планирования. Будут рассмотрены основные методы маркетингового и стратегического позиционирования бизнеса, а также принципы формирования внеконкурентных маркетинговых стратегий.

Курс «Управление организационными изменениями»

В модуле «Управление организационными изменениями» будут рассмотрены вопросы практического преломления стратегии в плоскость создания механизмов и инструментов ее реализации. Основной бедой львиной доли написанных стратегий является отсутствие внятных программ реализации необходимых организационных изменений. В результате реализация стратегии превращается в «рыскание на курсе» и в поиск возможностей уже «на марше». КПД любой стратегии и вероятность ее исполнения были бы существенно выше, если бы при ее разработке менеджмент озаботился подготовкой необходимых программ организационных изменений на глубину хотя бы до полугода. Задача курса – помочь руководителям понять, какие инструменты им доступны для формирования программы организационных изменений и как управлять этим процессом.

Курс «Роль генерального директора в системе управления бизнесом»

В данном модуле слушатели будут совместно в интерактивных заданиях искать ответы на вопросы: Кто такой генеральный директор? Каковы его полномочия и компетенции? В чем суть и природа конфликта его интересов с Советом директоров? Какова технология работы с информацией? Как обеспечить цикл планирования, исполнения, контроля заданий? Какова технология принятия решений? Какие существуют манипулятивные техники в управлении персоналом? Как бороться с внутренним сопротивлением? Что лежит в основе природы лидерства и «наращивается» ли этот ресурс? Каковы методы организации командной работы? Как развивать себя и управлять развитием своих подчиненных? Как и когда «правильно» уйти?

Блок 2. Финансовый контур управления бизнесом

(Бюджетный и инвестиционный процесс. Управление инвестиционными проектами. Системы ключевых показателей. Построение систем оценки эффективности бизнеса. Работа с отчетами. Оценка рисков.)

В этом блоке будут рассматриваться механизмы организации работы финансовых служб компании в процессе подготовки, защиты и контроля исполнения бюджетов и ТЭО проектов. Один из акцентов будет сделан на рассмотрении различных финансовых показателей (EBITDA, OIBDA, NPV, IRR и других). Что они значат? Как «работают» в инвестиционном процессе? Когда и для чего они наиболее применимы? Бизнес-планирование, бюджетирование и управленческий учет как основные инструменты обеспечения развития АО. Виды бюджетов. Система консолидации и сводные бюджеты. Бюджетирование как технология оперативного управления. Взаимосвязь и взаимодействие бухгалтерского и управленческого учета. Контроль за исполнением бюджета. Основные механизмы управления денежными потоками компании. Финансовая отчетность как основной источник информации для принятия управленческих решений. Определение финансовых и нефинансовых показателей, которые наиболее подходят для Вашей компании.

Финансовые модели компании и потребность в их построении. Портрет идеального финансового директора – что должен знать и уметь?

Концепция управления стоимостью: как внедрить? Основные этапы внедрения стоимостного подхода. Взаимосвязь стратегических и оперативных управленческих решений. Формирование отчетности и оценка результатов с позиции оценки стоимости компании.

Управление инвестиционными проектами. Графики. Проектный подход. Система контроля сроков и результатов. Принятие решений о закрытии неэффективных инвестпроектов.

Критерии рисков. Финансовые и нефинансовые риски. Полномочия внутренних подразделений по их выявлению и предупреждению. Система подготовки релизов об оценке рисков.

Блок 3. Корпоративный контур управления бизнесом.

(Органы управления Обществом и контроля за его деятельностью. Корпоративные конфликты и управление их локализацией. Эффективные коммуникации. Создание систем мотивации для руководителей и членов Советов директоров.)

Предметом рассмотрения данного курса станут все основные компоненты по организации систем управления и корпоративного контроля за деятельностью Общества. Основными акцентами в блоке будут вопросы построения систем эффективных внутренних и внешних коммуникаций, а также вопросы построения эффективных систем мотивации и вознаграждения для ТОП-менеджмента предприятий и членов Советов Директоров, привязанных к результатам деятельности Общества.

В качестве методологического материала Руководители получат типовые документы (Положения о вознаграждениях) и системы (формулы) расчета вознаграждений.

Блок 4. Управление холдинговыми структурами.

Дополнительная опция для Руководителей, являющихся генеральными директорами дочерних и зависимых обществ, входящих в холдинги, руководителей служб в Холдинговых компаниях, ответственных за управление ДЗО, членов Советов директоров ДЗО Холдингов.

На данном курсе будут рассматриваться холдинги — как особый вид компании. Способы создания холдингов в Российской предпринимательской практике. Классификация холдингов по уровню интеграции входящих в него бизнес — единиц: тресты, синдикаты, концерны, конгломераты. Особенности создания и внутренняя структура холдингов в России. Модели создания холдингов на основе акционерных обществ с преобладающим участием государства. Финансовые, операционные, стратегические холдинги и особенности управления в них и другие специализированные вопросы жизнедеятельности холдингов.

Цель данного модуля — а помочь Руководителям обрести системный взгляд на финансы предприятий и на методы управления ими. Развить и закрепить навыки работы с финансами, как с источником информации о состоянии предприятия.